Главная » Статьи » Что Где Когда |
Опыт Череповца по информированию населения в сфере ЖКХ признан одним из лучших в России 14:31 01.07. 651 11
Представители жилищно-коммунальной отрасли 13 городов, в том числе и Череповца, говорили о взаимодействии органов местного самоуправления, собственников жилья, общественного контроля и других заинтересованных сторон в управлении многоквартирными домами. Наибольший интерес у участников мероприятия вызвала информация о нововведениях в жилищном законодательстве, которые скоро должны вступить в силу, рассказала cherinfo.ru руководитель службы жилищного просвещения Ольга Паничева, представлявшая на форуме Череповец: С соответствующим докладом выступил ведущий юрисконсульт фонда #8222 Институт экономики города#8220 Дмитрий Гордеев. По его словам, в сфере ЖКХ грядут значительные изменения, которые вступят в силу уже с осени года: речь идет о лицензировании управляющих организаций, о возможной отмене непосредственной формы управления домами, о прямых расчетах с ресурсниками при остальных способах управления домами, о новом способе проведения общих собраний собственников — вводится понятие очно-заочного собрания. Также было много другой интересной и полезной информации . Ольга Паничева выступила в Чебоксарах с докладом о работе череповецкой школы жилищного просвещения. По ее словам, в других городах аналогичные школы существуют только в виде семинаров — без итоговой аттестации: Фактически это никак не стимулирует собственников к настоящему постижению науки и практики ЖКХ , — подчеркнула Ольга Паничева. Участники и руководители всероссийского семинара приняли решение применить наработанные в Череповце методики информирования населения в своих городах: Архангельске, Димитровграде, Братске, Волжском Волгоградской области, Иваново, Набережных Челнах, Нефтеюганске, Новокуйбышевске, Оренбурге, Пятигорске, Саранске и Чебоксарах, которые участвуют в совместном проекте Всемирного банка и правительства РФ. Опыт реформирования ЖКХ в этих городах в принципе уникален, — пояснил руководитель проекта Реформа ЖКХ в России Александр Григоров. — Проект направлен на реформирование институциональных связей во всем секторе ЖКХ — от организаций по управлению и обслуживанию жилья до организаций, предоставляющих коммунальные услуги. Приобретенный опыт этих городов планируется растиражировать впоследствии на все города Российской Федерации . В городе Череповце Вологодской области провели семинар для жильцов по вопросам проведения капитального ремонта многоквартирных домовСентябрь 20, В городе Череповце Вологодской области состоялся первый семинар для жильцов по организации и финансированию капитального ремонта многоквартирных домов. Мероприятие провели руководитель жилищного сектора Фонда Институт экономики города Ирина Генцлер и директор Фонда регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области Игорь Михельсон. - Согласно положениям Жилищного кодекса РФ, собственники жилья непосредственно будут участвовать в финансировании капитального ремонта многоквартирных домов, - пояснила руководитель городской службы жилищного просвещения Ольга Паничева, открывая работу семинара. - И к этому надо подготовиться заранее. На семинаре было отмечено, что примерный график капитального ремонта домов будет утверждаться правительством области в виде региональной программы, рассчитанной на 30 лет. Основу программы планируется подготовить до конца года. - Конкретная сумма взносов на капремонт пока не определена, возможно, в пределах от 3 до 7% плюсом к коммуналке , - сообщил Игорь Михельсон. - Сумма будет прописана отдельной строкой в квитанциях за коммунальные услуги. При этом собственникам предоставляется право выбора: аккумулировать средства на специальном счете дома или перечислять взносы в общий котел - на счет Фонда регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области. ТСЖ и ЖСК имеют право самостоятельно открыть специальный счет и производить накопления для капитального ремонта. Решение об этом принимает общее собрание собственников. Директор Фонда регионального оператора капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области рассказал, что в областном законе предусмотрены порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта, а также устанавливается, что учредителем регионального оператора является Вологодская область, и взнос учредителя осуществляется путем внесения денежных средств бюджета области. В городской мэрии отмечают, что в Череповце уже сейчас есть дома, где собственники самостоятельно решили ввести отчисления на капремонт, хотя закон пока не обязывает их к этому. К примеру, жители двух домов на проспекте Победы решили увеличить собственные платежи на ремонт — на три рубля с каждого метра жилплощади. Собирать начали с конца прошлого года, и потом общим собранием решили, на что потратить эти средства. Председатели советов предварительные расчеты по ремонту подъездов уже сделали. - Начнем с установки стеклопакетов в подъезде. На эти цели у нас есть средства. А всего-то и собирали немножко, плюс, конечно, аренда общих помещений, реклама — в лифтах, на фасадах домов — все это складывается, и мы на общем собрании решаем, куда конкретно потратить эти деньги, - говорит председатель совета дома №186 а по проспекту Победы Светлана Карпова. Возможность самим управлять своим домом, самим решать, когда и что ремонтировать, большинству собственников по душе. - Когда мы сами стали участвовать в процессе управления домом, несомненно, стало лучше. Вот сейчас окна поставим. Сделали канализацию, трубы поменяли. Я считаю, не зря мы все это затеяли, - отметил житель Череповца Сергей Жарков. 24.03.15 Предложения Минстрою РФ по совершенствованию ИСОГД в РФ и их использованию при оказании гос. и муницип. услуг в строительстве 19.02.15 О проблемах внесения в ГКН сведений об админ.-территориальных границах, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий и красных линиях 08.09.14 О проблемах внесения в ГКН сведений об административно-территориальных границах, территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий и красных линиях 29.08.14 Нормативы градостроительного проектирования. Роль в системе управления развитием территории 26.02.14 Обсуждение проекта закона Кировской области о региональной инфраструктуре пространственных данных 25.02.14 Новая дискуссия журнала «УРТ»: Что нужно сегодняшней России от градостроителей? Всероссийский «Кадры для модернизации ЖКХ. Северо-Запад» прошёл в Череповце25 июня в 09:33, просмотров: 603 В городе металлургов встретились 300 молодых активистов, специалистов, профессионалов сферы ЖКХ и строительства. Участие в Форуме приняли делегации от регионов Северо-Западного Федерального округа, муниципальных районов и городских округов Вологодской области. На Форум прибыли гости из Федерального агентства по делам молодёжи, Государственной Корпорации Фонд содействия реформированию ЖКХ , Фонда Институт экономики города , сообщает пресс-служба правительства области. Тест МКСетевое периодическое издание МК в Вологде vologda.mk.ru Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 57445 Учредитель СМИ – ЗАО Редакция газеты Московский Комсомолец Редакция СМИ – ООО ИГ СеверИнфо Адрес редакции: 160012, г. Вологда, Советский проспект, д. 80-Б Телефон: +7(8172) 75 51 75 Все права на материалы, опубликованные на сайте vologda.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование материалов, опубликованных на сайте vologda.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока. Итоги форума и парламентских слушаний по проблемам ЖКХ12-13 марта 2002 г. в Москве прошел III Всероссийский форум по проблемам жилищно-коммунального хозяйства Стратегия развития жилищной и коммунальной сфер на современном этапе . Тема форума - реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации на 2002-2010 гг. В форуме участвовали 1115 представителей из 75 субъектов РФ, депутаты Государственной Думы (Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям), представители министерств и ведомств, ученые и другие. С основным докладом на форуме выступил первый зам. председателя Госстроя России Сергей Круглик. С отчетом по выполнению резолюции II Всероссийского форума выступил зам. председателя Госстроя России Леонид Чернышов. В рамках форума прошли парламентские слушания Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на тему Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации . Открыл парламентские слушания зам. председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной Думы Святослав Сокол. В обсуждении приняли участие: А.С. Сухов - директор водоканала г. Рыбинска С.Б. Сиваев - директор направления городского хозяйства фонда Институт экономики города Н.Д. Головин - зам. председателя правительства Белгородской обл. Г.К. Леонтьев - депутат Государственной Думы А.В. Зубарев - директор департамента ЖКХ Нижегородской обл. Я.М. Швыряев - депутат Государственной Думы П.Б. Шелещ - депутат Государственной Думы Т.Н. Тасенко - зав. отделом по реализации проекта передачи ведомственного жилищного фонда мэрии г. Череповца и другие. Были рассмотрены вопросы, связанные с состоянием законодательного обеспечения реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, а также обсуждены предложения по принятию первоочередных мер, направленных на дополнение и изменение законодательной базы аспектов реформы жилищно-коммунального хозяйства, непосредственно затрагивающих жизненные интересы населения России. Все выступающие отмечали, что жилищно-коммунальное хозяйство является одним из важнейших структурных элементов, обеспечивающих функционирование народного хозяйства и качество жизни населения России. Трудовые коллективы предприятий ЖКХ благодаря высокому профессиональному уровню и чувству ответственности делают все возможное, чтобы сохранить бесперебойное и качественное обеспечение теплом, электроэнергией, газом, водой население и предприятия страны, поддерживать техническое обслуживание объектов недвижимости жилищной сферы городов и других населенных пунктов. Несмотря на безусловное признание важности роли жилищно-коммунального хозяйства для каждой семьи и каждого гражданина, органы государственной власти, органы власти субъектов РФ, законодательные органы уделяют недостаточно внимания вопросам законодательного обеспечения реформы жилищно-коммунального хозяйства. Важнейшим направлением деятельности органов государственной власти должна стать разработка стратегической программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, для его вывода из сегодняшнего тяжелого состояния. Органы власти субъектов РФ на базе общегосударственной стратегической программы должны взять на себя разработку тактических вопросов реформирования жилищно-коммунального хозяйства с учетом местных особенностей. Для решения вопросов законодательного обеспечения реформы жилищно-коммунального хозяйства уже сделаны первые шаги. Это, прежде всего, Гражданский кодекс РФ, основополагающие федеральные законы Об основах федеральной жилищной политики , О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним , О защите прав потребителей , О товариществах собственников жилья , Об энергоснабжении . Данные законы позволяют предприятиям жилищно-коммунального хозяйства и населению страны начать реформирование правоотношений в соответствии с изменившимися условиями жизни общества. Тем не менее, нормативная база для начала полномасштабного реформирования жилищно-коммунального хозяйства не создана. С одной стороны, продолжают действовать нормативные документы, противоречащие этим законам. С другой - в действующих нормативных документах имеет место противоречие одних законодательных норм другим. Одновременно с этим некоторые области правоотношений пока вообще не имеют регулирующих законодательных норм. В итоге, не имея полноценного законодательного обеспечения, реформа жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации топчется на месте. В то же время, как предприятия жилищно-коммунального хозяйства, так и население выход из создавшегося в последние годы положения в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг видят только в осуществлении социально ориентированной реформы ЖКХ. Необходимо на законодательном уровне защитить интересы предприятий жилищно-коммунального хозяйства. Одновременно необходимо учитывать, что главной целью государства является защита интересов своих граждан и создание для них комфортных условий проживания. Перенесение бремени расходов за получаемые населением жилищно-коммунальные услуги на само население необходимо проводить одновременно с решением вопроса о предоставлении тем, для кого такое бремя является непосильным, социальных субсидий адресно на каждого гражданина. Решение вопроса социальной защиты малообеспеченных граждан на нормативном уровне должно иметь опережающий характер. Учитывая, что для успешного проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства необходимо решать вопрос о законодательном обеспечении реформы комплексно, принимая нормативную базу как для создания условий устойчивого функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства, так и для сохранения социально ориентированной политики государства для малообеспеченных слоев населения, участники парламентских слушаний приняли следующие рекомендации. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. провести парламентские слушания по проекту новой редакции Жилищного кодекса Российской Федерации подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы поправки в Налоговый кодекс РФ, в том числе предусматривающие освобождение от взысканий НДС со всех видов ЖКУ за счет платежей населения и бюджетных субсидий, пределах социальных стандартов подготовить и внести на рассмотрение Государственной Думы дополнение и изменение в п. 10 ст. 238 Налогового кодекса РФ, включив в этот пункт название товарищества собственников жилья обобщить поступившие в Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной Думы предложения по внесению дополнений и изменений в действующие федеральные законы, создающие законодательное обеспечение реформы ЖКХ, в том числе в Бюджетный кодекс РФ об административных нарушениях, О товариществах собственников жилья , Об основах федеральной жилищной политики . Правительству Российской Федерации: внести изменения и дополнения в Концепцию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации с учетом рекомендаций парламентских слушаний внести предложения по поэтапному переходу на пообъектное техническое обслуживание предприятиями жилищно-коммунального хозяйства объектов жилищной сферы с пообъектной отчетностью по доходам и расходам установить федеральный стандарт минимального уровня оплаты за услуги управления объектами, имеющими общую долевую собственность рекомендовать субъектам РФ ускорить процесс государственной регистрации кондоминиумов и создание налогооблагаемой базы для увеличения доходной статьи своих бюджетов рассмотреть вопрос о реструктуризации долгов жилищно-коммунальных предприятий по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным штрафам и пеням перед федеральным бюджетом и внебюджетными фондами внести во все уровни бюджетов отдельной строкой защищенную статью Жилищно-коммунальное хозяйство внести предложение Президенту РФ о создании федерального органа исполнительной власти, координирующего вопросы обеспечения жилищно-коммунальными услугами населения Российской Федерации. Субъектам РФ: законодательным органам власти субъектов РФ взять под контроль работу по принятию необходимых нормативно-правовых актов и созданию региональных фондов, ориентированных на финансирование программ по формированию кондоминиумов и созданию условий для определения налогооблагаемой базы по налогу на недвижимость принять правовые акты, предусматривающие предоставление гражданам право уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на недвижимость на сумму средств, направляемых на капитальный и текущий ремонт своей жилищной недвижимости принять нормативные акты, обязывающие полностью перейти на систему договорных отношений между собственниками жилищной недвижимости всех форм собственности и жилищно-коммунальными организациями исполнительным органам власти субъектов РФ и администрациям муниципальных образований взять под контроль работу по государственной регистрации и внесению в Единый государственный реестр государственного и муниципального недвижимого имущества в жилищной сфере законодательным органам субъектов РФ и муниципальных образований при принятии законодательных актов особое внимание обращать на соблюдение ст. 8 Конституции РФ в части признания и защиты в Российской Федерации равным образом частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности субъектам РФ и муниципальным образованиям направить в Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Государственной Думы свои предложения по вопросу применения механизма взыскания с граждан задолженности за предоставленные жилищно-коммунальные услуги предприятиями жилищно-коммунального хозяйства. Далее работа форума проходила по секциям. Секция 1. Проблемы организации обеспечения устойчивого функционирования ЖКХ на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Руководитель - директор направления городского хозяйства фонда Институт экономики города С.Б. Сиваев. Секция 2. Финансовая стабилизация жилищно-коммунального комплекса. Руководитель - директор Центра правовых и финансовых отношений в ЖКХ И.П. Маликова. Секция 3. Модернизация жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры. Руководитель - исполнительный директор Центра по эффективному использованию энергии И.А. Башмаков. Секция 4. Социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Руководитель - исполнительный директор фонда Институт экономики города А.С. Пузанов. Секция 5. Формирование системы тарифного регулирования естественных локальных монополий. Руководитель - генеральный директор Центра нормирования и информационных систем Госстроя России М.Е. Пушкин. На заседаниях секций выступило более 60 участников. Наиболее яркими стали выступления: Белгородский опыт управления жилищно-коммунальным комплексом (зам. председателя правительства Белгородской обл. Н.Д. Головин) Опыт организации управления ЖКХ на местном уровне на примере г. Череповца (зав. отделом мэрии Т.Н. Тасенко) Об опыте развития городской системы социальной защиты населения на основе городского центра жилищных субсидий (начальник управления социальной защиты населения администрации г. Омска В.А. Павлов). От Госстроя России в работе секций приняли участие С.И. Круглик, Л.Н. Чернышов, Н.Н. Жуков, А.А. Дронов и др. В рамках форума состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса на лучшее предприятие ЖКХ за 2001 г. и награждение победителей конкурса статей в Журнале руководителя и главного бухгалтера ЖКХ за 2001 г. Всего во Всероссийском конкурсе на лучшую организацию, предприятие сферы ЖКХ по эффективности работы в новых экономических условиях в 2001 г. участвовали 1517 предприятий из 71 субъекта РФ. В заключительном этапе конкурса участвовали 398 организаций и предприятий по 29 направлениям деятельности. По итогам Всероссийского конкурса: 30 организаций и предприятий в сфере ЖКХ награждены специальным дипломом высшей степени и призом 169 организаций и предприятий ЖКХ награждены дипломами I, II и III степени 117 организаций и предприятий ЖКХ награждены почетными грамотами ЦК профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий РФ. За многолетнюю плодотворную работу в системе ЖКХ и достижение высоких результатов: 131 человек награжден ведомственным знаком Почетный работник жилищно-коммунального хозяйства России 44 человека награждены почетными грамотами Госстроя России 119 человекам объявлена благодарность. Призами за лучшую публикацию 2001 г. награждены: коллектив авторов из Волгоградской обл. за серию статей по опыту реформы ЖКХ отраслевая аудиторская фирма Жилкомаудит за освещение вопросов отраслевого бухгалтерского учета и налогообложения Т.М. Говоренкова - директор центра Муниципалитет Института развития Москвы за освещение истории развития жилищного фонда в России Государственная жилищная инспекция (Москва) за серию статей, освещающих зарубежный опыт в жилищной сфере Т.Н. Тасенко (зав. отделом реализации проекта передачи ведомственного жилищного фонда мэрии г. Череповца) за серию статей по управлению в сфере ЖКХ муниципального образования. По итогам форума принята резолюция. Источники: | |
Просмотров: 472 | |
Всего комментариев: 0 | |