Главная » Статьи » Новое |
Владимир Высоцкий.Спасибо, что «живой»Итак, состоялась всероссийская премьера фильма о знаменитом авторе песен, певце и актере Владимире Высоцком. Его жизнь была легендой, его похороны были больше похожи на церемонию коронации, чем на траурное шествие. А теперь его «реанимировал» кинематограф. В Москве и Петербурге премьера прошла с аншлаговыми сборами, в Череповце в первый день проката, 1 декабря, все обошлось весьма скромно. Ажиотажа и очередей в кассы не было, зал одного из кинотеатров, на вечернем сеансе в котором мы смотрели премьеру, был заполнен менее чем наполовину. Аплодисментов исполнители и создатели фильма не дождались — когда пошли титры, зрители спокойно начали выходить из зала. О чем киноФильм начинается, и вот на сцене, то есть в кадре, появляется. Высоцкий? Да нет, скорее, движущаяся восковая фигура из музея мадам Тюссо. Копия, весьма похожая на оригинал, но копия. В ней нет души, нет боли и страдания, есть имитация душевных порывов, имитация боли, имитация страдания. И ни один механический соловей не споет так, как живой. Возможно, автор этой статьи пристрастен, все поклонники Высоцкого пристрастны и убеждены, что лучше самого Высоцкого его песни спеть никто не может и что Высоцкого может сыграть только сам Владимир Семенович. Возможно, поколение тех, кто только слышал о Высоцком, кто слушал его песни в самых разнообразных исполнениях, восприняло фильм совсем иначе. Мое мнение об исполнителе главной роли сугубо личное, но после просмотра фильма остаются вопросы далеко не личные. Что хотели своим фильмом сказать создатели «Высоцкого»? Вот вам человек, который в советские времена жил так, как и помыслить не могли его современники. Для которого не существовало слова «нельзя». Он зарабатывал большие, очень большие по тем временам деньги, он был женат на французской кинозвезде и жил на два дома — в Москве и Париже, во времена, когда железный занавес был закрыт на пудовые замки. Он имел машину «Мерседес». Такая была еще только у генсека. Он не боялся ни милиции, ни КГБ. Но он был наркозависимым, больным, без дозы не мог выйти на сцену, его окружали друзья, которые якобы оберегали и любили его, а на самом деле зарабатывали на нем деньги и подталкивали к краю пропасти. Все это мы узнали из фильма. Каким он былА каким он был, Владимир Семенович Высоцкий? За что его любили три жены, большое количество друзей и миллионы поклонников? Об этом нет ни слова. Для тех средств, что были вложены в технические и творческие усилия по созданию виртуального клона феноменального человека (бюджет фильма — 4 млн долларов), как-то уж слишком мало. И неизмеримо меньше того, что он сказал своими песнями. А ведь можно было снять картину о том, кто написал замечательные стихи и пел замечательные песни. О том, кого любила вся страна. О том, кто играл лучшие роли в лучшем театре страны, кто снимался в самых любимых народом фильмах. Можно было снять фильм о трагедии человека, который многого добился, но был вынужден бороться с наркозависимостью. Ни то, ни другое, ни третье не получилось. И похоже, даже не планировалось. Жаль. Имя актера засекретилиЗрители на протяжении всего фильма гадали: кто же играет Высоцкого? То, что лицо создано при помощи технологии CGI и уникального силиконово-пластикового грима, а с помощью цифровых технологий создавался идентичный голос, знают все. Но кому принадлежит тело? Это главная интрига продюсеров. Точный ответ знают только создатели фильма, премьер-министр Путин, которому Эрнст открыл имя исполнителя под большим секретом и взял с Владимира Владимировича слово никому об этом не говорить, и телеведущая Ксения Собчак. В своем микроблоге в социальной сети «Твиттер» Ксения высказалась так: «Высоцкий — Безруков. Как, собственно, и Пушкин, и Есенин. Говорят, готовится фильм „Ахматова“. Как думаете, кто будет играть ее?». И добавила: «Это не шутка. Высоцкого играет Безруков. Он мне лично рассказывал, как его кожа страдала от этой маски. Ее слепили с посмертной маски Высоцкого. 4 часа накладывали на лицо». Кстати, косвенно высказывание Ксении Собчак подтверждает появление в самом начале фильма весьма амбициозного актера Сергея Безрукова в крохотной роли безымянного актера, практически в качестве статиста. С чего бы это? Мы видели Высоцкого!Сейчас мало кто помнит, а многие даже не верят, что Владимир Высоцкий побывал в нашем городе с концертом. К нам в редакцию позвонила Элеонора Петровна: «Я ходила на концерт Высоцкого в 1978 году, а муж не верит мне, говорит, что сочиняю. Пожалуйста, напишите в вашей газете об этом концерте». Концерт действительно был, и мы нашли еще очевидцев этого события. Алексей Акишин, председатель городского совета ветеранов: — Концерт Высоцкого проходил в «Алмазе», там не было ни одного свободного места. Он в то время был очень популярен. Конечно, зрители были просто в восторге — не столько от его внешности, голоса, манеры держаться, сколько от глубины песен. Они заставляли думать, шевелить мозгами, а мы были молоды. Евгений Мартышев, художник: — Он уже тогда был сильно болен, а мне хотелось какой-то душевной близости, и я отправился встречать его на череповецкий вокзал. Высоцкий вышел из вагона усталый, в окружении своей команды. Администратор Владимира Семеновича решил, что я прибыл на вокзал по разнарядке, чтобы встретить их, устроить. Пришлось объяснять, что я поклонник, художник, что хотел бы познакомиться и написать портрет. Естественно, возникло чувство неловкости, я очень волновался — ком в горле, язык как ватный. И не смог сказать все, что хотел, а Высоцкий решил, что я попрошу билеты, хотя мне было достаточно заглянуть в глаза. В конце концов, он понял, что я хочу, и сказал: «Потом, если будет возможность. Ловите. ». Я надеялся отловить его в гостинице, но выяснилось, что там Высоцкий не останавливался, его увезли в какой-то коттедж. А после концерта я пришел в ресторан «Ленинград», где и была вся компания Высоцкого. Были люди, которые его опекали в нашем городе. С кем-то он запросто, по-дружески общался. Я отважился подойти, хотя в голове все крутилась строчка Высоцкого: «Не надо подходить к чужим столам и откликаться, если окликают. ». Но короткий диалог состоялся. «Вы же видите, что получается, я приехал не позировать, а работать. » — сказал мне Владимир Семенович и дал разрешение делать наброски. Я весь вечер сидел в углу за столиком и рисовал его. Высоцкий. Спасибо, что живойВ настоящее время на этот фильм нет сеансовОбсуждаем фильм на форумеРоль Высоцкого сначала Никите Высоцкому предлагали, но тот отказался. Теперь это главная интрига сезона – кто же в главной роли и вообще есть ли она. И вообще, фильм окружен массой всяких тайн. Режиссеры менялись несколько раз. Прямо как в американском фильме каком-нибудь. Потом премьеру переносили столько раз. Список актеров известен, но кто там кто не объявляется. Понятно лишь более-менее, что Машков – это Любимов. И с Акиньшиной более менее. Мутит Эрнст, как обычно. Сборы поднимает. Молодец! На кино все пойдут, раз уж такая история))) «Высоцкий. Спасибо, что живой». А продюсерам, видно, «Спасибо, что сняли». Я понимаю, что Акиньшина будет Мариной Влади. Что все наши супер стары там есть. Ургант младший очень прикольный с этой шапкой волос. Безруков с топором и мышцами. Но сам Высоцкий-то будет? В списке артистов не обозначен. Так что, был ли мальчик? Или это просто очередная ретро-история про семидесятые с костюмчиками, домоуправами и недалекими добрыми милиционерами? Непонятно мне что-то. Но надо смотреть))) Я — кинокритикВысоцкий. Спасибо, что живойПолнометражный художественный фильм В основе сюжета #8212 реальные события из жизни Владимира Высоцкого, которые произошли 1979 году, когда на гастролях в Узбекистане артист пережил клиническую смерть. Режиссер #8212 Петр Буслов Сценарий #8212 Никита Высоцкий Продюсеры #8212 Анатолий Максимов, Константин Эрнст, Михаэль Шлихт Производство #8212 компания #171 Дирекция кино#187 Сергей Безруков, Оксана Акиньшина, Иван Ургант, Андрей Панин, Максим Леонидов, Дмитрий Астрахан, Владимир Меньшов, Владимир Ильин, Андрей Смоляков, Сергей Шакуров и др. В российском прокате с 1 декабря г. Владимир Высоцкий «Спасибо, что живой»Создатели фильма Спасибо, что живой многократно подчеркивали, что хотели открыть Высоцкого для молодого поколения, которое, по их мнению, практически не помнит неистового барда. Создатели фильма Спасибо, что живой многократно подчеркивали, что хотели открыть Высоцкого для молодого поколения, которое, по их мнению, практически не помнит неистового барда. Именно поэтому упор в экранизации был сделан не на песни, а на спецэффекты и весьма неоднозначный момент из биографии Владимира Семеновича: наркотики, любовница, клиническая смерть В итоге со спецэффектами даже перестарались: главным предметом обсуждения стал неназванный актер, которому благодаря гриму придали портретное сходство с Высоцким. Сначала страна гадала, кто он, кто – Безруков, Вдовиченков или Никита Высоцкий, потом всматривалась на экране в маску, которая местами в фильме обвисала совсем не высоцкой безжизненностью. Когда объявили, что героя играл Сергей Безруков, это уже мало кому было интересно. Не вполне угадали авторы и с сюжетом. Если уж рассказывать о Высоцком молодежи, то нужно быть конкретным и лаконичным: Высоцкий – это нерв и песни. А все эти описанные в фильме полукриминальные операции по доставке артисту лекарств настолько мало добавляют к образу, что вряд ли вообще могли стать центром повествования. Фильм продюсировал Никита Владимирович Высоцкий учитывая, что к моменту смерти отца ему было 16, он никак не мог знать эту сторону жизни Владимира Семеновича – тем не менее, именно ее поставил во главу угла. А вот песен Высоцкого в фильме практически нет: наследники не пришли к единому мнению относительно концепции картины, поэтому использовать больше музыки не получилось. В итоге молодежи представили довольно странный портрет Высоцкого, и молодежь, насколько можно судить, эти усилия не оценила: о фильме спорили в основном те, для кого имя Высоцкого что-то значило и до премьеры. В связи с этим появление саундтрека к Высоцкий. Спасибо, что живой вызывало удивленные вопросы: а что там, собственно, издавать - полторы песни? К счастью, выпускающий лейбл вышел из положения с максимальным изяществом. На обложке появилась надпись Песни из кинофильма - и не только , а под обложкой – 65 песен общим временем звучания 3 часа 42 минуты. Фактически SoLyd Records этим диском делает для популяризации творчества Владимира Высоцкого больше, чем Петр Буслов, Никита Высоцкий, Константин Эрнст и Сергей Безруков с латексным лицом вместе взятые. Замечательная антология песен Владимира Высоцкого включает и шуточные композиции, и лирику, и гражданскую поэзию, и автобиографические произведения. Перечислим несколько названий: Баллада о детстве , Охота на волков , Банька по-белому , Дом хрустальный , Я несла свою беду , Мой друг уедет в Магадан , Натянутый канат , Кони привередливые , Всё не так, ребята Сборник вполне может послужить для всех желающих введением в высоцкологию . Жаль только, что в буклете нет сведений о датах создания той или иной песни – но не исключено, что диск сподвигнет слушателей на то, чтобы произвести эти изыскания самостоятельно, попутно открывая для себя и другие произведения Высоцкого. Mp3-диск издан в году компанией SoLyd Records. Автор: Алексей МАЖАЕВ, музыкальный критик портала chanson.ru Лучший друг Высоцкого так и не пережил его гибели (ФОТО)Со дня смерти актера Всеволода Абдулова 27 июля исполняется ровно десять лет. Абдулов родился в актерской семье 29 декабря 1942 года. Его отец Осип Абдулов играл в театре Моссовета с Ростиславом Пляттом и Фаиной Раневской. Сам Всеволод грезил о МХАТе, однако при поступлении его приняли в ГИТИС и Школу Вахтангова, а в заветном вузе отказали. Однако упорный абитуриент познакомился с Владимиром Высоцким. обучившим его некоторым хитростям актерского мастерства. В результате Всеволод Абдулов во МХАТ все же попал. С этих пор обоих актеров будет связывать самая крепкая дружба. Всеволод Абдулов Несмотря на то, что Всеволод Абдулов с ранних лет работа на озвучке фильмов и радиопередач, звездной болезни ему удалось избежать. Я не умею давать интервью, да и рассказывать мне не о чем: в скандальную хронику я не попадал, в публичных местах не очень-то люблю появляться, - признавался актер уже в зрелом возрасте. – Я и в артисты пошел не за аплодисментами и признанием, а чтобы получить удовольствие от лицедейства. Меня, честно говоря, раздражают мои коллеги, которые работают лицом : зубоскалятся перед камерой рядом с юбиляром, влезают в кадр на презентации - так и знаменитыми становятся, а потом еще мемуары пишут: Я с этим человеком водку пил . В художественных фильмах Абдулов сыграл не так много ролей, хотя сниматься начал еще в середине 1960-х годов. На его счету работы в таких лентах, как детектив Станислава Говорухина Контрабанда , остросюжетная картина Владимира Вайнштока Вооружен и очень опасен , политическая комедия Павла Любимова Гол в Спасские ворота . Более заметные роли актеру довелось сыграть в телевизионных фильмах - в Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна , поставленных Станиславом Говорухиным по произведениям Марка Твена, в комедийном мюзикле Александра Павловского Трест, который лопнул . Озвучил порядка 60-ти фильмов. Мастерски декламировал стихи Бориса Пастернака, Марины Цветаевой, Анны Ахматовой. Всеволод Абдулов Осенью 1977-го с Всеволодом Абдуловым стряслась беда. Возвращаясь со съемок в боку, он 6 раз подряд перевернулся на своем автомобиле. 21 день артист пробыл в коме, считался безнадежным, однако выкарабкался. Тем не менее, восстанавливаться пришлось долго, начались серьезные проблемы с памятью. Тут Абдулову вновь на помощь пришел Высоцкий, предложив другу сыграть малодушного милиционера Петра Соловьева в сериале Место встречи изменить нельзя . Всеволод Абдулов Высоцкому же принадлежит идея задействовать товарища в своих концертах. Один из администраторов барда Владимир Конторов, напишет об этом так: С Севой на моих глазах в Череповце и Ставрополе происходили следующие вещи. Была такая небольшая композиция в концерте: Высоцкий поет военные песни, а Сева читает военные стихи (из спектакля театра на Таганке Павшие и живые - прим. KM.Ru). У Севы были настолько серьезные проблемы с памятью, что в нужный момент он зачастую напрочь забывал слова. Когда такое случалось, Высоцкий читал за него все стихи. Сева стоял рядом и, потупившись, слушал свои тексты. Так иной раз и покидал сцену, не вымолвив ни слова . Несмотря на это, усилия Высоцкого не оказались тщетными. Когда на будущий год они гастролировали в Средней Азии, Абдулов произносил свои тексты без запинки. Всеволод Абдулов Смерть Высоцкого стала большим ударом для Всеволода Абдулова. Актер еще заметнее замкнулся в себе, принципиально отказался писать мемуары и давать интервью на эту тему. С годами состояние его здоровья ухудшалось: вновь ухудшилась память, началась гангрена желудка. 25 июля 2002-го года после очередного посещения памятника Владимиру Высоцкому на Страстном бульваре актер потерял сознание, а через два дня скончался в больнице. Похоронен на Введенском кладбище. В конце -го года вышел фильм Высоцкий. Спасибо, что живой , который Никита Высоцкий поставил по мотивам истории, рассказанной ему именно Всеволодом Абдуловым. Фото с сайта kino-teatr.ru Источники: | |
Просмотров: 589 | |
Всего комментариев: 0 | |