Главная » Статьи » Новости города |
Опубликовано видео погони за водителем, устроившим крупную аварию на Октябрьском мосту в Череповце 23:25 15.02. 3166 026-летнего водителя Форда остановили только четыре гражданских автомобиля, случайно оказавшихся на его пути Журналисту cherinfo.ru сегодня удалось поговорить с водителем, который вчера стал непосредственным участников погони за нарушителем, устроившим массовое ДТП на Октябрьском мосту. Череповчанин несколько километров двигался за машиной нарушителя и направлял патрули ГИБДД. Мы ехали из-за города, на подъезде к заводу я увидел в зеркала, что сзади идет машина с дальним светом фар, — рассказал Дмитрий, не пожелавший называть свою фамилию. — Я поморгал ему аварийкой , потому что меня слепило, но он не переключил свет на ближний. В слепом повороте он пошел на обгон, его заносило, но он обогнал меня. Мы поехали следом, его постоянно заносило, он плавно выходил на встречную полосу, а потом возвращался, один раз чуть не врезался во встречный поток. В Ясной Поляне он не заметил пешехода и чуть не сбил его . На видеозаписи с регистратора слышно, как в районе светофора у копрового цеха водитель и его пассажирка вызывают ГИБДД. Они отреагировали сразу же, сказали, что выезжают, но потом мы долго не могли дозвониться второй раз, потому что было занято. Возможно, мы набирали их, а они нас , — вспоминает водитель. Он поехал следом за подозрительным Фордом , направляя полицейских по телефону. На 19-й минуте полной записи видно, как в том же направлении по улице Сталеваров двигается патрульный автомобиль ДПС, однако патруль не предпринимает попыток задержать нарушителя, который обгоняет полицейских и далее короткое время едет перед ними. Около СКЗ Алмаз водитель Форда совершил мелкое столкновение, после чего Дмитрий все же смог дозвониться в дежурную часть. Нарушитель продолжил движение, свернув на проспект Строителей и далее на бульвар Доменщиков. Наряды ДПС начали преследование в районе перекрестка Ленина — Ломоносова. Спустя примерно пять минут 26-летний водитель Форда , у которого позднее установили признаки алкогольного опьянения, устроил аварию с пятью машинами на Октябрьском мосту . Как следует из официальной сводки МВД, сообщение в дежурную часть полиции поступило в 21.04, в 21.11 было начато преследование. В результате ДТП на мосту, по уточненным данным, пострадали два пассажира Рено-Сценик . С ушибами и переломами оба сейчас находятся на амбулаторном лечении. В Череповце обсуждают новый порядок оформления ДТП 17:29 20.09. 1212 16Разбитая фара или царапина на бампере сейчас может стать причиной огромной пробки Правительство РФ скорректировало правила дорожного движения и разработало пошаговый алгоритм действий водителей при ДТП, который будет введен с 1 июля следующего года. Предлагается несколько сценариев ситуации, в зависимости от сложности аварии. Общие правила действия водителей при ДТП планируется сохранить: причастный к ДТП водитель должен будет немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Если в результате ДТП имеются пострадавшие, водитель обязан оказать первую помощь, вызвать скорую помощь и полицию. Если поврежденные машины блокируют проезд, нужно освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав на фото (или схематично) место ДТП, а также следы и предметы, относящиеся к происшествию . Когда вред причинен только имуществу, водители обязаны записать данные очевидцев, сфотографировать место и сообщить о случившемся в полицию. При этом по указанию сотрудников полиции документы о ДТП будут оформлены на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если же разногласий между участниками ДТП нет, водители могут не сообщать о случившемся в полицию. В этом случае разрешается оставить место происшествия и оформить документы о ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции. Еще один сценарий, при котором разрешено не оформлять документы о ДТП и не вызывать полицию, возможен, когда участники не имеют разногласий, и ущерб на каждое транспортное средство не превышает 50 тысяч рублей. В такой ситуации водители сами рисуют схему ДТП, заполняют бланки извещений об аварии (прилагаются к полису ОСАГО) и затем направляют документы страховщику. Такое оформление называется европротоколом. Этот упрощенный вариант сценария и пытаются популяризировать власти, заинтересованные в том, чтобы водители быстрее убирали поврежденные автомобили, не создавая заторов на дороге. Заинтересованы в этом и сотрудники ГИБДД, у которых оформление мелких происшествий занимает огромное количество времени. Как рассказал cherinfo.ru начальник отдела ГИБДД по Череповцу Александр Андреев, основная проблема в том, что водители боятся самостоятельно неправильно оформить документы, а потом не получить выплаты от страховой компании. Сейчас более 80% всех столкновений в Череповце оформляется при участии сотрудников ГИБДД. В среднем каждый наряд в день отвлекается на пять-семь мелких выездов, когда незначительные столкновения происходят во дворе, на стоянках, на подземных парковках. Нередко оформляют через нас и вылет камней. На мой взгляд, такие аварии должны разбирать сами страховые компании, без участия ГИБДД. Это очень отвлекает. Когда наряд находится на мелком столкновении, а в это время где-то происходит крупная авария, то случается задержка. Поэтому мы такие поправки только приветствуем . — прокомментировал Александр Андреев. Новыми поправками также однозначно исключается возможность привлечения водителей, которые оформили происшествие самостоятельно и уехали с места ДТП, по ст. 12.7 ч. 1 Оставление места аварии . Как пояснил адвокат Александр Чумаков, европротокол использовался всегда, но люди скорее запуганы этой системой, чем активно интересуются ей. Проблема, по словам адвоката, до сих пор была в том, что если впоследствии выяснялось, что ущерб при ДТП составил больше 25 тысяч рублей, то стоимость ремонта сверх этой суммы ложилась на плечи виновника ДТП. Практика самостоятельного оформления ДТП будет у нас приживаться только в том случае, когда государство будет вести пропагандистскую работу в этом направлении. — считает адвокат. — И еще, на мой взгляд, нужно усовершенствовать извещения о ДТП. Даже мне, специалисту, не очень удобны эти бланки, а у неподготовленных людей тем более возникают сомнения. Люди боятся заполнять непонятные бланки, многие только из-за этого предпочитают дожидаться инспекторов ГИБДД . Как объяснили cherinfo.ru в ряде страховых компаний, страховщикам, в принципе, безразлично, кто именно будет оформлять документы — инспектор ГИБДД или сами водители. Главное, чтобы у участников столкновения не было разногласий, а все бумаги были заполнены правильно. Юридически подкованным гражданам, у которых все документы оформлены правильно, отказа в выплатах быть не может. Но если будет хоть какая-то неточность в оформлении, то компания вправе отказать в выплате. Клиенты обязаны знать законодательство сами. Объяснять им, что такое европротокол, как он заполняется, страховщики не будут. Такая услуга, как выезд страхового эксперта на ДТП и оформление документов, имеет определенную стоимость, не входящую в ОСАГО. Более того, ни в одной региональной страховой компании такой услуги нет. Это прерогатива Москвы и Санкт-Петербурга . — пояснила ведущий специалист череповецкого отделения страховой компании Ингосстрах Юлия Сазон. Новые правила оформления ДТП будут введены с 1 июля года. У автовладельцев есть время изучить законодательство и учесть все нюансы. Просмотр полной версии. ГИБДД или Участковый Помогите пожалуйста. Данная тема уже обсуждалась, но хотелось бы конкретики ) Значит так: парковался возле работы 8 мая ударил задний бампер (чуть-чуть, но все равно обидно:( ). Хочу вызвать участкового, якобы во дворе повредили Леона. Подскажите, как лучше сделать, вызвать участкового или ГИБДД, сколько платить за справку, какого вида справка, чтобы приняли в страховой (КАСКО имеется). Вообщем как лучше поступить. Помогите. Участковый как ни как должен заводить дело зачем тебе гемор.Вызываешь ГИБДД говоришь что вышел из дома и увидел царапину вот и все если будет тянуть резину можно дать 1000 но если только он даст справку на месте. Я ставил на парковку рядом с магазином и вызывал ГАИ (не с этой машиной). Денег не давал, справку дали сразу :) Спасибо. Завтра попробую так и сделать. Я езжу по доверенности, машина. Просмотр полной версии. Повредили машину во дворе - к кому обращаться за справкой (ГИБДД или ОВД)? Машина стояла и никого не трогала. Но кто-то приложился к ней примерно два раза :) Место повереждения (в верхней части колесной арки) исключает вариант, что сами куда-то въехали, самостоятельно этим местом приложиться практически невозможно. Дело похоже было давно, заметили случайно, сейчас вмятины под слоем грязи ) Грязь отмоем конечно. Каско есть, но нужна справка. Вопрос к залу: к кому правильнее обращаться - в ГИБДД или ОВД чтобы написали правильную справку ? Слышал о возможных проблемах с возмещением, если ГИБДД напишет о повреждениях в результате неустановленных событий в неустановленное время . Желательно советы на основе собственного опыта. Спасибо. По моему мнению, если можно инсценировать ДТП, то лучше это сделать (это конечно отдельная тема), а если характер повреждений не позволяет этого, то тогда к участковому, но. Водители отказываются от ГИБДДЧереповецкие автовладельцы начали самостоятельно оформлять мелкие аварии Череповецкие страховые компании начали производить первые выплаты по дорожным происшествиям, которые их участники оформили без инспекторов ГИБДД. Пока это единичные случаи, но страховщики признают, что при должной грамотности водители могут избавить себя от многочасового ожидания милиции. Впрочем, до масштабного распространения такой практики еще далеко. В механизме ее реализации различных неясностей более чем достаточно. Право самостоятельно оформлять мелкие аварии появилось у российских водителей с 1 декабря 2008 года. Обойтись без сотрудников ГИБДД стало возможным при условии участия в аварии не более двух автомобилей, отсутствия пострадавших и при согласии обеих сторон с суммой ущерба, которая не должна превышать 25 тыс. рублей. Еще одно новшество, введенное почти одновременно, — возможность получить компенсацию по ОСАГО в своей страховой компании, а не в компании виновника аварии. Такая схема выплат начала работать с 1 июля 2008 года, опять же при условии, что в ДТП нет пострадавших и участвовали в нем не более двух машин. Однако до недавних пор фактически действовал старый порядок урегулирования. То есть участники в любом случае вызывали на место наряд ГИБДД, а обращались за выплатами в основном в страховую компанию виновника. С конца 2009 года в Череповце начали фиксировать первые случаи урегулирования убытков по прямой схеме, а с недавних пор появились и первые факты самостоятельного оформления мелких дорожных происшествий. — Да, у нас уже были такие случаи, — рассказывает руководитель филиала Вологда — РОСНО ОАО СК РОСНО Владимир СЕЙФЕРМАН. — Механизм оформления сам по себе не так сложен, но есть множество нюансов. Везде говорят о том, что сумма ущерба не должна превышать 25 тыс. рублей, но официально установленное ограничение для Северо-Запада — 21 тыс. рублей. Во-вторых, при оформлении без ГИБДД на месте происшествия должны быть четко заполнены извещения о ДТП. Это водителям сделать сложно, потому что они находятся в состоянии шока. В-третьих, водители должны понимать, что если ущерб больше названной суммы, то им сверх нее ничего не выплатят. А если столкнулись иномарки, оценить ущерб трудно, не зная стоимости запчастей и нормочасов на ремонтные работы. Часто бывают скрытые дефекты, внешне их не увидеть. Но главное — должно быть полное согласие по поводу того, кто виноват в ДТП. В этой системе пока много нестыковок. Если бы у нас работала служба аварийных комиссаров, то все решалось бы иначе. Они выезжают, оценивают и говорят, есть ли смысл вызывать ГИБДД или нет. Но такие службы не развиты, потому что на них нет денег. Как утверждают страховщики, практически все автовладельцы, пожелавшие оформить ДТП без автоинспекторов, попали в аварии в часы пик, когда очевидно, что в ожидании милиции придется провести на дороге немало времени. — У нас пока был только один случай самостоятельного оформления ДТП, — объясняет зам. директора филиала СК ЖАСКО Иван ГРУЗДЕВ. — Оба водителя возвращались вечером с работы, произошло столкновение. Ждать ГИБДД пришлось бы долго, стороны решили попробовать оформить все сами. В дальнейшем мы вызывали участников ДТП к нам, просили их поставить машины на улице таким же образом, как в момент столкновения. Убедившись в том, что касание на самом деле было возможно, мы оформили все документы. Прямого урегулирования в данном случае не было, у нас был застрахован виновник ДТП. Пострадавшая сторона уже получила выплату. Как оформить ДТП без сотрудников ГИБДД. 1. Убедитесь, что в ДТП участвует не более двух автомобилей, нет пострадавших и ущерб ориентировочно не превышает 21 тыс. рублей. На всякий случай сообщите о ДТП в свою страховую компанию. 2. Приступайте к заполнению бланка извещения, он прилагается к полису. Проследите, чтобы были указаны максимально точные сведения об участниках аварии. Обратите внимание на составление схемы ДТП. Помимо положения автомобилей на схеме должны быть точно указаны: адрес, где произошла авария, ширина проезжей части (пригодится рулетка) и количество полос. Опишите состояние дороги: открытые люки, выбоины, гололед. Если схему составляли не вы, то внимательно изучите документ, перед тем как подписывать. Ведь степень вины устанавливает страховая компания, и в случае наличия ошибок в схеме вы можете стать виновником, даже если таковым не являетесь. 3. Не стесняйтесь записать данные свидетелей ДТП и сфотографировать место аварии на мобильный телефон. Это поможет, если позже при разборе возникнут спорные моменты. 4. С бланком извещения, документами на машину и паспортом обращайтесь в страховую компанию. В течение пяти дней страховщик должен провести оценку ущерба. После этого ждите 30 дней: за этот срок с вами должны рассчитаться либо обосновать отказ. Теперь информацию о дорожно-транспортных происшествиях в дежурной части ГИБДД принимают три оператора в дневное время и два в ночное. Установлен многоканальный телефон без автоответчика с единым номером: 79-46-10. Работу операторов будет мониторить руководство Госавтоинспекции области. Незадолго до этого новшества тюменские автомобилисты обратились в Управление ГИБДД с просьбой изменить организацию работы по приему звонков для вызова наряда на место ДТП. Несмотря на то, что в дежурной части установлен многоканальный телефон с электронной очередью, не всегда граждане сразу могли дозвониться до оператора. В связи с этим ГИБДД приняла дополнительные меры по удобству обслуживания граждан, сообщили в пресс-службе ведомства. Для выезда на ДТП на магистральных улицах, в результате которых могут возникнуть заторы, задействуют все наряды ДПС отдельного батальона ДПС УМВД России по Тюмени и частично созданного взвода по борьбе с заторами. ГИБДД призывает автомобилистов установить на транспорт зимнюю резину, а также быть особенно осторожными и внимательными на дорогах в период межсезонья. Если летом в Тюмени регистрировалось около ста столкновений автомобилей в сутки, то теперь их число составляет от 130 до 160 в будние дни и субботу. Источники: | |
Просмотров: 1020 | |
Всего комментариев: 0 | |